г. Набережные Челны
ул. Абдуллы Алиша, д.9,
блок 17, 3 этаж
+ 7 (8552) 92-83-00
+ 7 (8552) 39-67-78
+ 7 (8552) 39-68-35
Корзина
Товаров нет

Краны-манипуляторы

Кран-манипулятор является одновременно грузоподъемным средством и транспортным средством,  который отличается массой разнообразных технологических возможностей.

Крано-манипуляторные установки (КМУ) – сегодня достаточно широко распространенное и продолжающее набирать популярность оборудование, которое применяется  во всех сферах промышленного, сельскохозяйственного и строительного производства. 

Кран-манипулятор – это грузовой автомобиль с кузовом для перевозки груза, оснащенный крано-манипуляторной установкой (КМУ) для погрузки/разгрузки грузов.

3 основные составляющие крана-манипулятора:

1.Грузовое шасси или седельный тягач

2.Крано-манипуляторная установка (КМУ)

3.Кузов для перевозки груза, как правило, это бортовая платформа, самосвал или полуприцеп.

Принцип работы КМУ 

Сам грузит и сам везет! - это и есть главное преимущество автомобиля с КМУ.

Автомобиль с КМУ сочетает в себе по сути 2 автомобиля – автокран и грузовик. Встанем на место заказчика, которому нужно перевести груз из пункта А в пункт Б.

Допустим, не было манипуляторщиков, пришлось бы заказывать кран и грузовик. При этом рассчитать, так чтобы оба автомобиля оказались в одно время в одном месте, ну и конечно заплатить деньги за 2 автомобиля. А ведь кран нужен дважды – до и после перевозки. Это неудобно и дорого!

Типы КМУ:

1. Троссовые

2. Гидравлические

Тросовые манипуляторы.

Стрела тросовых манипуляторов выдвигается, может вращаться, но не может сгибаться. В сложенном положении выглядит  L образно - стрела нависает над бортовой платформой, или, если перевозится высокий груз, разворачивается вперед над кабиной.

Преимущества:

•Могут работать за препятствием (опускать крюк за забор)

•Могут работать ниже уровня земли

•Могут перемещать груз строго вертикально (например в колодце)

•Относительно низкая цена по сравнению с гидравлическими КМУ

Недостатки:

•Риск перегруза. Поднятие груза, на который установка не рассчитана, может быстро привести стрелу в негодность.

•Ограниченность габаритными размерами автомобиля с манипулятором. Тросовый манипулятор в транспортном положении располагается вдоль грузовой платформы. При перевозке  высокого груза, необходимо поворачивать стрелу над кабиной - тем самым перегружая передний мост, так же это весьма опасно. Могут возникнуть трудности с сотрудниками ГИБДД (превышение максимально допустимой длины транспортного средства).

•Внимательное отношение к тросу.  Замену троса необходимо осуществлять даже при обнаружении обрыва отдельных нитей. Кроме того, важно следить за надежностью соединений в отдельных точках крепления.

•Необходимость фиксации крюка в транспортном положении. 

•Ограниченность в применении дополнительного оборудования. 

Гидравлические манипуляторы.

Гидравлические манипуляторы – это в основном манипуляторы европейского производства. Они не имеют троса, зато у них стрела может сгибаться, а также телескопироваться и вращаться.  В России распространены меньше тросовых, но постепенно и они завоевывают рынок.

 Преимущества:

•Наличие второго колена. Благодаря этому машина может использоваться для проведения более сложной разгрузки, например, для выгрузки груза в труднодоступные места.

•Возможность работы в условиях ограничения по высоте. При выполнении работ в помещении (цеха, склады) гидравлический манипулятор способен горизонтально перемещать груз массой в два раза выше, чем аналогичный по параметрам тросовый, а наличие дополнительного колена позволяет успешно произвести погрузку-разгрузку автомобиля не задевая потолок. 

•Широкие функциональные возможности.   Подходят для установки дополнительного оборудования (грейфер, эвакуатор, бурильное устройство, ковш, работа с люлюкой и т.д.)

•Компактность и эргономичность. Гидравлический манипулятор в транспортном положении занимает небольшое пространство между кабиной и грузовой платформой или на заднем свесе автомобиля.  Такое расположение, не доставляет неудобств при управлении автомобилем, а также не ограничивает высоту перевозимого груза.

•Срок службы более 10 лет. Гидроманипуляторы обладают высокой надежностью, за счет отсутствия сложных гидравлических и механических компонентов.

•Минимальные затраты на техобслуживание. Низкая стоимость владения. Конструкция данных КМУ позволяет проводить обслуживание без применения специального сервисного оборудования, что позволяет обслуживать крна силами эксплуатирующих организаций.

•Удобство ремонта. Благодаря своей простой конструкции позволяют быстро заменить любой элемент без использования специального 

Недостатки:

•Невозможность работы с грузом ниже уровня земли. Конструкция гидравлических манипуляторов не позволяет работать с грузом ниже уровня земли – при проведении карьерных работ, в колодцах и т.д., а также за высокой преградой. Для решения этой задачи необходимо оснащать гидравлический манипулятор дополнительной лебедкой.

•Более высокая цена по сравнению с тросовыми КМУ.

 

ВАЖНО! 

В настоящее время на рынке можно приобрести множество крано-манипуляторных установок от разных производителей, как отечественных так и зарубежных.

При выборе типа манипулятора необходимо тщательно продумать цели и возможные задачи для решения которых приобретается КМУ.

Менеджеры нашей компании помогут Вам подобрать КМУ под решение Ваших задач!

 

Модель спецавтомобиля 658600-200-01 С КМУ НIAB 144 В-2
Модель КМУ НIAB 144 B-2 DUO
Грузоподъемность автомобиля, кг 11600
Базовая модель шасси/тягача KамАЗ-65117
Максимальная скорость, км/ч 80
Модель спецавтомобиля 658600-01-01 С КМУ PALFINGER PK 15500 A
Модель КМУ PALFINGER PK 15500 A
Базовая модель шасси/тягача KамАЗ-65117
Грузоподъемность автомобиля, кг 11700
Максимальная скорость, км/ч 80
Модель спецавтомобиля 658600-02-01 С КМУ PALFINGER PK 23500 A
Модель КМУ PALFINGER PK 23500 A
Базовое шасси KAMAZ-65117
Грузоподъемность автомобиля, кг 11400
Максимальная скорость, км/ч 80
Модель спецавтомобиля 658600-301-01 С КМУ ИМ-150
Модель КМУ ИМ-150
Базовое шасси KAMAZ-65117
Грузоподъемность автомобиля, кг 11500
Максимальная скорость, км/ч 80
Модель спецавтомобиля 658600-320-01 С КМУ ИНМАН ИТ 180
Модель КМУ ИНМАН ИТ 180
Базовое шасси KAMAZ-65117
Грузоподъемность автомобиля, кг 10000
Максимальная скорость, км/ч 80